Металлические эстакады (Железнодорожные, Наливные, Кабельные, Трубопроводные, Технологические)
Доставка
Оплата
Характеристики
Описание
Железнодорожные эстакады
Железнодорожные эстакады представляют собой конструкции, облегчающие проведение различных погрузочно-разгрузочных работ. Ж д эстакада может использоваться для обеспечения слива и налива нефтепродуктов и аналогичных соединений в специально предназначенные для этого цистерны, а также для погрузки и разгрузки сыпучих материалов.
Ж/д эстакады устроены таким образом, что могут одновременно обслуживать целую группу цистерн. Погрузочно-разгрузочные и сливо-наливные работы осуществляются на специальных стойках, соединенных между собой пешеходными мостиками.
Железнодорожные эстакады выполняются из материалов, отличающихся большой огнестойкостью. Это связано с тем, что подобные конструкции часто используются для работы с горючими соединениями. Отбор подходящих марок металлопроката позволяет продлить срок службы металлоконструкций и обеспечить их повышенную безопасность и гарантию отсутствия чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, подобные манипуляции позволяют получить изделие, полностью соответствующее ГОСТ.
В зависимости от потребностей жд эстакада может располагаться по всему маршруту или же на его конкретной части. Кроме того, подобные изделия могут быть односторонними и двусторонними. Вариативность таких изделий позволяет подбирать оптимальное решение для каждого конкретного случая и учитывать все его особенности и специфику.
Кроме того, возможность изменения параметров готовой металлоконструкции позволяет учитывать при ее изготовлении нюансы, которые в будущем способны облегчить обслуживание и эксплуатацию всей транспортной системы.
Конструкция ж/д эстакад предполагает наличие подвижных частей, посредством которых осуществляются все необходимые работы. Речь идет о специальных мостиках, стрелах с рукавами. Во время операций погрузки и разгрузки, слива и налива данные элементы вводятся в зону железнодорожных габаритов. После окончания всех работ они должны быть возвращены в исходное положение.
Стационарные конструкции железнодорожных эстакад не должны выступать за железнодорожные габариты ни при каких условиях. Стрелы с рукавами имеют ограничители, которые не дают им выходить за предназначенную для их работы сферу. Опускаются и поднимаются стрелы с помощью специальных лебедок.
На концах ж/д эстакад обычно устанавливаются лесенки для персонала, а также лесенки-стремянки, используемые при необходимости эвакуации, например, в случае возникновения пожара. Кроме того, ж/д эстакады заземляются с помощью отдельных заземляющих устройств или заземляющего контура.
Все вспомогательные системы дополнительно комплектуются ограждениями, которые обеспечивают безопасность рабочего персонала, а также работников, которые реализуют комплекс мероприятий, способных продлить срок службы самих металлоконструкций.
При этом в процессе эксплуатации последние требуют минимальных затрат на обслуживание, так как изначально их параметры и характеристики продуманы таким образом, чтобы получить конструкцию с максимальной рентабельностью и сроком службы.
Конструкции различных железнодорожных эстакад могут значительно различаться между собой. Разниться может не только расположение отдельных элементов, но и используемые решения, в том числе способ организации работы подвижного мостика, который может быть дополнительно оснащен торсином или представлять собой металлическую раму с осью.
Наливные эстакады
Наливные эстакады представляют собой специальные конструкции, используемые при маршрутном отпуске нефтепродуктов на железнодорожных точках. По сути эстакады налива – это галереи, оснащенные специальными эксплуатационными площадками и расположенные на высоте нескольких метров над железнодорожным полотном.
Такие конструкции разрабатываются и изготавливаются с учетом габаритов цистерн, с помощью которых осуществляется перевозка нефтепродуктов. Наливная железнодорожная эстакада также оснащается специальными подвижными мостиками, которые при необходимости опускаются на котел цистерны.
Выделяют наливные эстакады, сливные конструкции и сливо-наливные эстакады, посредством которых могут выполняться обе операции. Кроме того, существуют двусторонние и односторонние конструкции. Односторонние используются для обслуживания группы цистерн, масса которых не превышает 700 тонн. Если цистерна тяжелее, для ее обслуживания используется двусторонняя наливная эстакада.
Существует классификация подобных конструкций, опирающаяся на характер нефтепродуктов, для работы с которыми предназначаются эстакады. Некоторые сливо-наливные эстакады могут применяться только для работы со светлыми нефтепродуктами, некоторые – с темными. Последние чаще всего оснащаются дополнительными механизмами для электроподогрева, а слив нефтепродуктов в них осуществляется посредством открытых лотков.
Если эстакады налива применяются для работы с авиационным маслом, реактивными видами топлива, они выполняются закрытыми, то есть оборудуются дополнительными навесами или крышами.
Открытые эстакады чаще всего обустраиваются в том случае, если они дополнительно оснащаются специальными устройствами, которые позволяют предотвратить попадание в цистерны различного мусора, пыли, атмосферных осадков и т.д.
Возможность изменения количества узлов такой металлоконструкции, ее индивидуальное исполнение в соответствии с особенностями конкретной площадки и пожеланий заказчика позволяют организовать систему, которая будет значительно облегчать процесс погрузочных работ и при этом обеспечивать дополнительную безопасность на предприятии.
При этом при изготовлении подобных металлоконструкций должны учитываться не только эксплуатационные параметры, но и климатические особенности местности, в которой будет производиться установка системы, особенности грунта, наличие дополнительной ветровой активности, количество осадков, в том числе снега и возможность образования наледи, которая будет оказывать дополнительное давление на систему и и создавать нагрузки, общее суммарное значение которых не должно превышать критическое значение.
Наливные эстакады отличаются достаточно небольшой металлоемкостью, оптимальной ценой и простотой обслуживания. Их главный недостаток – возможность перелива при наполнении цистерн. Однако его достаточно просто компенсировать при условии, что обслуживанием эстакад и цистерн будет заниматься опытный персонал.
Кабельные эстакады
Кабельные эстакады представляют собой наземные металлические конструкции, используемые для фиксации кабелей, в том числе силовых, над землей. Чаще всего подобные конструкции применяются на промышленных объектах, на которых затруднено или невозможно устройство подземных каналов или же они заняты другими коммуникациями. Кроме того, такой способ прокладки кабелей позволяет избежать негативного воздействия химических соединений, содержащихся в почве, а также значительно упрощает процесс осмотра состояния кабелей, их ремонт и замену.
Так как на любом промышленном предприятии используется большое количество единиц техники и оборудования, кабельная эстакада должна выдерживать большой вес и объем сетей, отличаться ветро- и снегоустойчивостью, выдерживать негативное воздействие атмосферных осадков без потери характеристик, в том числе благодаря наличию специальных антикоррозийных покрытий.
Кабельные эстакады могут быть технологическими и специальными. Под технологическими понимаются конструкции, которые используются не только для прокладки самих кабелей, но и для фиксации другого оборудования. Специальные конструкции используются исключительно для монтажа кабелей.
Проект кабельной эстакады может предполагать, что в будущем конструкции будет использоваться для двусторонней или односторонней прокладки кабеля. Двусторонние изделия являются более дорогостоящими конструкциями, но очень быстро оправдывают сделанные в них вложения благодаря тому, что предназначены для фиксации большего количества кабелей (до 60 единиц).
Выделяют также непроходные и проходные кабельные эстакады. Проходные оснащаются специальными мостиками, с помощью которых осуществляется обслуживание кабелей. Непроходные обслуживаются посредством специальных механизмов.
Монтаж кабельных эстакад чаще всего осуществляется на фундамент, выполненный с помощью винтовых свай, или в железобетонный фундамент. На место установки подобные конструкции поставляются в разборном виде, что значительно облегчает и удешевляет их транспортировку.
Эстакады трубопроводов
Эстакады трубопроводов представляют собой наземные горизонтальные или наклонные конструкции, используемые для прокладки различных коммуникаций, в том числе трубопроводов, используемых для подачи газа, нефти, горячей воды, химических соединений и т.д.
Эстакады технологических трубопроводов состоят из опор и пролетов. В некоторых случаях необходимость обустройства пролетов отсутствует. Если эстакады под трубопроводы применяются для фиксации конструкций с большим диаметром, отличающихся хорошей несущей способностью, то пролеты могут не использоваться. Стандартная длина пролетов составляет 12, 24 и 18 метров.
Причем данный конструкционный элемент систем достаточно часто выполняется из ферм с параллельными поясами, несущих конструкций, обладающих оптимальными свойствами при минимальном весе и металлоемкости.
Их использование позволяет снизить вес готовой системы и при этом гарантировать, что все установленное оборудование будет зафиксировано максимально надежно и останется в заданном положении даже при условии возникновения серьезных временных и кратковременных нагрузок, связанных с сильными порывами ветра, образованием наледи или выпадением большого количества снега.
Для последующего монтажа трубопровода эстакады оснащаются специальными траверсами. Верхняя распорка эстакад по технологические трубопроводы устанавливается ниже траверсов для того, чтобы трубопровод можно было пропустить под ними.
Эстакады трубопроводов могут иметь несколько ярусов, вплоть до трех. Опоры, являющиеся главным конструкционным элементом эстакад под технологические трубопроводы, могут быть одностоечными или двухстоечными.
Одностоечные опоры обычно используются для устройства одноярусных эстакад. Если же эстакада под технические трубопроводы будет иметь 2 или 3 яруса, необходимо применение двустоечных решетчатых опор.
Опоры устанавливаются с использованием железобетонного фундамента, обеспечивающего их надежную фиксацию в грунте, в том числе при наличии больших ветровых и снеговых нагрузок.
Эстакады под технологические трубопроводы предполагают использование траверсов в виде двухконсольных балок. Если главные балки пролетных строений выполняются из железобетона, в конструкции используются и железобетонные траверсы.
При этом необходимо учитывать, что использование подобных материалов значительно утяжеляет всю систему, а также ее собственную стоимость и стоимость логистики. Однако в некоторых случаях, например при условии эксплуатации систем в тяжелых климатических условиях, такое решение является оптимальным.
Так как эстакады трубопроводов используются в открытой среде, всех элементы их конструкций должны быть хорошо защищены от коррозии.
Чаще всего металлопрокат, который в дальнейшем будет задействован для изготовления отдельных элементов системы, подвергается обработке, в результате которой на его поверхности образуется цинковый слой, препятствующий вступлению металла в окислительные процессы, запускающие развитие ржавчины.
Если обработка производится с применением горячего цикнования, то есть технологии, при которой все манипуляции производятся при температуре плавления цинка, то получаемое покрытие обладает максимальной долговечностью и при условии должной толщины защитного слоя способно выполнять свои функции на протяжении всего срока службы металлоконструкции.
Для облегчения обслуживания проложенных коммуникаций, эстакады оснащаются специальными площадками с лестницей. Такие площадки имеют дополнительные ограждения, позволяющие гарантировать безопасность обслуживающего персонала и исключить вероятность возникновения несчастных случаев.
Технологические эстакады
Технологические эстакады представляют собой конструкцию, состоящую из фундамента, опор и пролетов (в некоторых случаях могут отсутствовать) и используемую для фиксации трубопроводов наземным способом на необходимой высоте над землей. Эстакады технологических трубопроводов используются в различных отраслях промышленности, в том числе в газовой, нефтеперерабатывающей, металлургической и т.д.
Технологические эстакады применяются в тех случаях, когда подземная подводка коммуникаций невозможна или нецелесообразна.
Использование подобных конструкций значительно удешевляет монтаж трубопроводов, а также облегчает их обслуживание благодаря наличию свободного доступа. Установка таких металлоконструкций позволяет оптимизировать затраты, необходимые на обслуживание объекта, на котором они используются.
Кроме того, системы комплектуются дополнительными элементами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.
Подобные конструкции отличаются универсальностью и в некоторых случаях могут использоваться и для фиксации кабелей, в том числе силовых. В этом случае требуется дополнительная защита кабелей, которая обычно осуществляется посредством специальных стальных коробов.
Существуют стандартные проекты эстакад под технологические трубопроводы. Однако при необходимости решить специфические задачи такие конструкции могут быть выполнены на основе специального проекта.
Конструкция технологических эстакад обычно не предполагает наличие пролетов в тех случаях, когда речь идет о монтаже трубопровода большого диаметра.
Эстакады технологических трубопроводов могут иметь несколько ярусов. Максимальное количество ярусов для подобных конструкций – 3.
Расчет параметров металлоконструкции, количества узлов и ярусов ведется в соответствии с особенностями площадки, на которой она будет использоваться, той нагрузки, которую ей придется испытывать, а также климатических условий, способных оказать дополнительное временное или кратковременное воздействие.
Для обустройства эстакад под технологические трубопроводы используется несколько видов опор: анкерные, промежуточные, одностоечные и двухстоечные. Анкерные опоры являются самыми устойчивыми конструкциями, проектируемыми с учетом больших горизонтальных усилий. Как правило, они используются в тех точках эстакад, на которые приходятся максимальные нагрузки.
Так как технологические эстакады эксплуатируются на открытом воздухе, они выполняются с расчетом на большие ветровые нагрузки и температурные перепады, а также имеют высококачественную антикоррозийную защиту, обеспечивающую срок их службы в течение 35-30 лет.
Для обеспечения такой защиты может использоваться в том числе горячее цинкование, современная и эффективная технология, предполагающая обработку металлоконструкций и элементов системы при температурах, при которых происходит плавление цинка. В этом состоянии цинк приобретает способность, позволяющую ему проникать в глубокие слои стали и образовывать с ней соединение, прочное и одновременно эстетичное.
Преимущество данной технологии перед всеми прочими в том, что получаемое покрытие отличается максимальной долговечностью и соответственно продлевает срок службы самих металлоконструкций, которые чаще всего теряют свои свойства именно из-за разрушительного воздействия коррозии.