Подшипники (корпусн, ролик. конические, упор. шариковые, шариковые рад. одноряд, шарнир, роликовые игольчатые, сфер)

Подшипники (корпусн, ролик. конические, упор. шариковые, шариковые рад. одноряд, шарнир, роликовые игольчатые, сфер)

Подшипники (корпусн,  ролик. конические,  упор. шариковые,  шариковые рад. одноряд, шарнир, роликовые игольчатые, сфер) от компании Группа Компаний КабельСнабСервис - фото 1
Цену уточняйте
Мин. сумма заказа 1 500 ₽
Под заказ, 6 дней

Доставка

Показать все 9 способов доставки

Оплата

Характеристики

Страна производства
США
Тип
подшипники качения
Вид
шариковые, роликовые, игольчатые
Направление воспринимаемой нагрузки
радиальные
Материал
высокоуглеродистая хромистая сталь, дегазированная хромированная сталь, керамика из нитрида кремния, модифицированная жаропрочная сталь, нержавеющая сталь, сталь ШХ со специальными легирующими добавками, теплостойкая быстрорежущая сталь
Показать полностью
Материал сепаратора
жаропрочная сталь
Класс точности
2
Размерная серия диаметров
5
Размерная серия ширины (высоты)
6
Зазор подшипника
С1, С2, СN, С3, С4, нормальный, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, ненормализованный

Описание

Подшипники типы см ниже

pic_40c2c7ddb52496b7d679723f467d1782_1920x9000_1.jpg

Подшипники корпусные

Подшипники с фланцевым креплением используются, когда ось вала перпендикулярна монтажной поверхности подшипника. Они содержат герметичный подшипник, предварительно смонтированный во фланцевом корпусе. Корпус содержит прецизионную отшлифованную поверхность, перпендикулярную оси подшипника, и два, три или четыре монтажных отверстия, в зависимости от исполнения.

Подшипник можно откручивать и снимать, что делает замену подшипника проще и быстрее, чем традиционные подшипники вращения, которые необходимо запрессовать в корпус. Подшипниковые узлы с фланцевым креплением также могут выдерживать большие нагрузки, что защищает вал от прогиба, который может вызвать вибрацию или другие повреждения.

pic_094dd61f058ad4155c71dee8f80e506d_1920x9000_1.jpg

Конструктивные характеристики

Широкое внутреннее и внешнее кольца выполнены из шарикоподшипниковой стали с высоким содержанием хрома. Соответствует параметрам марок: ШХ 15; 100Cr6. Данный сплав прекрасно поддается термообработке и шлифовке, что позволяет добиться высоких прочностных и прецизионных качеств деталировки перед сборкой самого подшипника.

Сепаратор ленточного типа с функцией центрирования по шарикам выполнен из стали методом штамповки. Уплотнения с двух сторон подшипника выполнены из нитрильного каучука полностью соответствующего группам резины по ГОСТ 18829-73. Материал достаточно устойчив к истиранию и набуханию при контакте с бензолом, маслом или эфиром. Пластичная смазка внутри подшипника рассчитана на весь срок службы детали.

Условное обозначение подшипникового узла с использованием корпусного подшипника содержит достаточно информации, чтобы сделать правильный выбор.

Пример, UCP205, где:

UC – обозначение подшипникового вкладыша;

P – обозначение типа корпуса;

2 – обозначение серии подшипника (2-легкая; Х-умеренная; 3-тяжелая)

05 – диаметр внутреннего отверстия (мм) х 5. Первые три обозначения внутренних диаметров неизменны:

01 – диаметр 12мм; 02 – диаметр 15мм;  03 – диаметр 17мм.

Подшипник UC более востребован в чугунном корпусе, но также может быть вмонтирован в корпус из стали или синтетического каучука. Существует 5 типов корпуса:

pic_268d4046ae9c266ef09bf20e07037904_1920x9000_1.jpg

Основные преимущества корпусных подшипников и сфера применения

Основные преимущества корпусных подшипников и сфера применения

-За счет выдержки узлом несоосности вала в процессе эксплуатации до 3ᵒ .

-Широкого диапазона безотказной работы от -20ᵒ до 100ᵒ C.

-Полностью взаимозаменяемой конструкцией.

-Эффективного удержания смазки и дополнения конструктива оснащением отверстия для смазки.

-Улучшенной опоры для вала в виде широкого внутреннего кольца.

-Надежная посадка подшипника за счет сферической формы наружного кольца.

-Защищенности поверхности от абразивного износа.

-Простоты установки.

Широкий ассортимент разъемных и неразъемных корпусных узлов способны удовлетворить потребности любой отрасли, поэтому корпусные подшипники устанавливаются на:

-горнодобывающих предприятиях;

-металлопрокатных станах;

-подвижных конструкциях разводных мостов;

-насосное оборудование водоподготовок;

-на узлы и механизмы лесопильных заводов.

Подшипники роликовые конические

pic_d49e2f7cdeb66a008bf2c6fac495d51c_1920x9000_1.jpg

Подшипники роликовые конические с рядностью тел качения от одного до четырех прекрасно справляются с комбинированной нагрузкой (осевой и радиальной). Количественные показатели и распределение воспринимаемых нагрузок зависит от угла конусности.

Конструкция данного типа имеет стандартный набор комплектующих: кольца (наружное и внутреннее), сепаратор и тела качения (ролики). Подшипники с коническими роликами способны выдерживать большие нагрузки, поэтому изготавливаются (кольца и ролики) только из высококачественной подшипниковой стали повышенной чистоты.

то подразумевает жесткий контроль химического состава стали при производстве и минимизация наличия кислорода.

Сепаратор может быть выполнен из трех материалов:

-стали методом штамповки;

-латуни методом механической обработки;

-стеклонаполненного полиамида.

Для равномерного распределения температуры, уменьшения трения между роликами и сепаратором и защиты от коррозии в конических роликовых подшипниках используется жидкая масляная смазка на синтетической основе. Она гарантирует максимальную устойчивость к окислению и бесперебойную работоспособность узла.

Основные преимущества

За счет большой площади контакта тела качения по внутреннему кольцу роликовые конические подшипники способны выдерживать высокие нагрузки, а отсутствие даже минимального скольжения увеличивает срок службы их на 40%.

Конструкция подшипника и взаимозаменяемость разборных компонентов позволяет создать практически любой узел и вписать его в любое местом механизма с целью выполнения заданных функций.

Самовыравнивание роликов – одно из основных преимуществ данного тип подшипников. Так называема «усаживающая сила», возникающая из-за разности углов наклона дорожек препятствует перекосу роликов. Это главный фактор долговечности подшипника. Возможность регулирования внутреннего осевого зазора снижает вероятность внезапного заклинивания подшипника до минимума.

Область применения

Роликовые конические подшипники нашли обширное применение в:

-станкостроении, где узлы и механизмы испытывают колоссальные монотонные нагрузки;

-при конструировании автомобилей (трансмиссия, редукторы, колесные втулки);

-устанавливаются на оборудование промышленного производства (гильотины, насосы, высокомощные электродвигатели).

Огромное количество разновидностей роликовых конических подшипников позволяют удовлетворить потребности любого проектировщика, поэтому они встречаются во многих сборочных узлах.

Подшипники упорные шариковые

pic_cd079d0b08f1deb518f87fabb180fffb_1920x9000_1.jpg

Работа однорядного или двухрядного шарикового упорного подшипника (УШПО) основана на принципе качения тел, в данном случае шариков. Они двигаются в сепараторе по канавкам кольцевых опор. Только для осевой нагрузки.

Конструкция

По ГОСТу 7872-89 однорядный соответствует типу 8000 (подшипники 8 серии), двухрядный – 38000. Нагрузки динамические и статические – в приложении к стандарту. Импортные однорядные изделия имеют обозначение ISO 51000, двухрядные – 52000. Состоит из двух колец, комплекта шариков и сепаратора.

Двухрядные – двух свободных и одного тугого колец, двух сепараторов, двух комплектов шариков. Кольца имеют различный внутренний диаметр. Тугое с натягом устанавливается на вал, свободное – в неподвижный корпус станка или машины. Вал вращается в свободном, не затирая его.

Разница внутреннего размера: в пределах 0,2-0,5 мм. Каждое кольцо имеет дорожку качения. Разъемное исполнение двухрядного подшипника значительно снижает допустимую частоту вращения вала.

Основной материал для колец и шариков – дегазированная в вакууме высокоуглеродистая хромистая сталь (ШХ15-В), обеспечивающая высокую прочность, низкий крутящий момент, длительный срок службы.

Может дополнительно легироваться марганцем и хромом. Для подшипников, требующих антикоррозионных или жаропрочных свойств, используется мартенситная нержавеющая сталь.

Сепаратор стальной штампованный, центрируется по телам качения. Здесь применяются также антифрикционные материалы: цветные металлы и сплавы, литой полиамид, армированный стекловолокном

Класс точности 0, присоединительные размеры по ГОСТ 3478-2012, требования к посадочным местам вала, корпуса - по ГОСТ 3325-85.

Преимущества

Эксплуатационные свойства подшипников шариковых упорных раскрываются только при правильной установке: рассчитаны и работают только при осевой нагрузке. Наличие даже минимальной радиальной быстро выводит его из строя. Полностью разборные, что даёт возможность не только обслуживать, но и при необходимости заменять отслужившие части. Тихая и плавная работа при высоких скоростях, достаточно грузоподъемные. Лёгкие и надёжные, экономичные по стоимости. 

От других видов подшипников отличаются малым коэффициентом трения (f= 0,004-0,006). Это не вызывает нагревания при относительно высоких скоростях вращения вала. Жидкая смазка вместо пластичной увеличивает частоту вращения на треть.

Применение

Подшипники упорные шариковые (например 8101, 8210, 8312) обычно используются для снижения шума и обеспечения плавного движения вертикальных валов в автомобильной, морской и авиакосмической промышленности.

Также комплектуют следующие машины и оборудование:

- сельскохозяйственную, землеройную и подъемную технику;

-насосы и электродвигатели;

-пищевое и перерабатывающее оборудование (сталь, стекло, мрамор, дерево);

-системы с поворотными опорами;

-спортивные тренажеры.

Широкий размерный ряд одно- и двухрядных подшипников начинается с миниатюрных, что делает их востребованными в бытовой технике, игрушках.

Подшипники шариковые радиальные однорядные

pic_b490ea332a1074c1b3c177a120bfbcb5_1920x9000_1.jpg

Подшипник качения с одним рядом шариков способен одновременно воспринимать радиальную нагрузку и (до определенной степени) двунаправленную осевую нагрузку. Правила обозначения по ГОСТ 3189-89. По ISO/DIN четвертая цифра справа – тип подшипника: шестой. Общие технические условия – ГОСТ Р 52859-2007.

Устройство

Простой по конструкции, неразделимый. Состоит из внутреннего и внешнего колец, тел качения (шариков), сепаратора. Кольца имеют глубокие непрерывные канавки – дорожки качения. Сепаратор фиксирует шарики на определенном расстоянии друг от друга.

Выпускаются открытыми (ГОСТ 8338-75, основное исполнение) или закрытыми. С одной шайбой исполнение 60000, с двумя – 80000. Исполнение 50000 – с канавкой для упорного кольца. Исполнение с шайбами, покрытыми эластомером: с одной стороны – 160000, с двух – 180000.

Конструктив подшипников шариковых радиальных однорядных может быть с уплотнениями двух типов:

-бесконтактное (ZZ или 2Z), реализовано с помощью металлических шайб, установленных в проточенные канавки;

-контактные резинометаллические уплотнения (2RS, 2S, 2F). Предназначены для защиты подшипника, который работает в агрессивной среде.

Канавки дорожек качения на внутреннем и внешнем кольцах имеют окружности немного большего радиуса, чем у шариков, за счет чего не требуют идеальной соосности вала (при невысоких скоростях). Помимо подшипников открытого типа, большое количество однорядных шарикоподшипников производится закрытыми. Последние поставляются с различными типами смазки, разными уровнями заполнения в зависимости от требований заказчика.

Достоинства

Подшипники шариковые радиальные однорядные широко востребованы за счет следующих преимуществ:

-Надежные в эксплуатации и требуют минимум внимания при обслуживании.

-Конструкция подшипника спроектирован так, что коэффициент трения между дорожкой и телом качения минимален. Как следствие, меньший нагрев.

-Требования к смазке в сравнении с подшипниками скольжения невысокие.

-Работают в достаточном диапазоне температур.

-Стандартизированные, взаимозаменяемые.

Радиальные подшипники с одним рядом шариков подходят для высоких и очень высоких скоростей.

Применение

Отлично работают при действии радиальных нагрузок (перпендикулярных продольной оси вала). Однорядные подшипники с низким коэффициентом трения позволяют валу развивать максимальную скорость.

Эти параметры определяют сферу применения: коробки передач и транспортных машин, металло - и деревообрабатывающих станков. Часть опоры приводного вала конвейера, транспортера. Шарикоподшипники, изготовленные по специальным требованиям, применяются в авиации, железнодорожном подвижном составе, приборо - и станкостроении.

Подшипники шарнирные

pic_5c84ed284551b1ba75f41ab379794301_1920x9000_1.jpg

Шарнирный разъемный подшипник работает по принципу скольжения. Применяется для подвижных и неподвижных соединений. Способен воспринимать радиальные и комбинированные (с радиальной и осевой составляющей) нагрузки. Технические условия по ГОСТ 3635—78, соответствуют стандарту ИСО. Основное обозначение по ГОСТу – Ш, по ИСО – G. Максимальная нагрузка определяется по таблицам в указанном выше стандарте.

Устройство

Конструкция содержит минимум деталей, состоит из двух колец: внутреннего и наружного. Поверхность скольжения у обоих колец – сферическая. Наружное может быть двухразломное (ШЛ, ШСЛ, ШСЛ К). Стальные рабочие поверхности требуют смазки. По исполнению подшипники подвижного типа разделяются на следующие:

-без смазочных отверстий и канавок – ШП, ШЛ, Ш;

-с двумя отверстиями, смазочными канавками на кольце внутреннем – ШС, ШСП, ШСЛ;

-с отверстиями, смазочными канавками на кольце наружном – ШСЛ К1, ШС К1, ШСП К1;

-с отверстиями, тремя канавками на внутреннем и наружном кольце – ШСЛ К, ШС К, ШСП К.

Подшипники для неподвижных соединений смазочных каналов не имеют – ШМ, ШМП, ШМЛ.

Не нуждаются в смазке такие пары скольжения: сталь – металлофторопласт, сталь – органоволокнит. Материал для стальных колец: ШХ15, ШХ15 СГ (ГОСТ 801—78) с твердостью в границах 59 ÷ 65 HRC. При этом температурный предел 120° C (с кратковременным повышением до 150° C). Коррозионностойкие подшипники – из стали 95Х18Ш. Первая степень точности обозначается индексом 1, вторая не указывается.

Преимущества

Основное качество, за которое он пользуется большим спросом – нетребователен к соосности. Сопряженные поверхности не деформируются, так как не испытывают критических нагрузок. Шарнирный подшипник хорошо держит вибрацию, не шумный, самоустанавливающийся. Небольшие линейные размеры делают его применимым к установке в компактных сборочных узлах. Низкоскоростной способен работать в запыленных условиях с минимальной смазкой и в воде. Надежен в высокоскоростных узлах и имеет относительно низкую стоимость.

Применение

Шарнирные подшипники – идеальное решение для соединений без напряжений, где необходимо компенсировать перекосы, вызванные движением. Это навесное оборудование сельхозмашин, погрузочной техники, подвеска карьерных автомобилей. Шарнирная группа с парами сталь – полимер применяется при затрудненном обслуживании, а также больших, но малоскоростных нагрузках.

ШСП (подшипник GE) с внутренним диаметром 30 мм применяют в рулевом управлении и силовых цилиндрах большегрузного автотранспорта. Тип ШМ с уменьшенными зазорами между кольцами используют в монтажных узлах для того, чтобы совместить отверстия при болтовом соединении.

Подшипники роликовые игольчатые

pic_a7bd70a99118591beeffcfd45de79480_1920x9000_1.jpg

Роликовые игольчатые подшипники работают по принципу качения, воспринимают радиальные нагрузки. Бывают двух классов точности, обозначается только первый (I). Технические требования изложены в ГОСТе 4060-78.

Конструкция

Ролики игольчатой формы с закругленными концевыми профилями (длина тела качения – ролика значительно превышает его диаметр) заключены в одно штампованное кольцо. Стандарт предусматривает несколько конструктивных разновидностей:

- НК или 94: кольцо сквозное, сепаратор отсутствует.

-НД: кольцо имеет профилированное дно, без сепаратора.

-СК: сквозное кольцо с сепаратором.

-ВК: кольцо с плоским дном и сепаратором.

Кольцо на половине ширины может иметь отверстие (в зависимости от наружного диаметра кольца) размером от 1,5 до 3,0 мм для смазки игольчатых роликов. Такое изделие дополнительное обозначается литерой К. Если сепаратор изготовлен из полиамида с различными наполнителями, в обозначении присутствует литера Е.

Грузоподъемность (С, Со) зависит от разновидности подшипника и приведена в стандарте. Конструкция неразборная, садится на вал или в отверстие корпуса. В последнем случае для правильного монтажа используется специальная оправка: перекосы недопустимы.

Кольца изготавливаются из ленты стальной холоднокатаной низкоуглеродистой, подвергаются термохимической обработке для достижения твердости дорожки качения от 62 до 66 единиц по Роквеллу. При этом этот показатель для поверхностей качения вала не может быть меньше 61 единицы.

Достоинства

Подшипники роликовые игольчатые очень компактные. Небольшое поперечное сечение длинных цилиндрических роликов не снижает грузоподъемность. За счет значительного количества тел качения такой формы этот показатель более высок по сравнению с шариками. С учетом минимальных физических размеров подшипника, что позволяет разместить их в ограниченном пространстве и снизить момент инерции, они используются  очень часто.

Применение

Востребованы в тех случаях, когда посадочное отверстие в корпусе не служит дорожкой качения. Для валов небольшого диаметра: от 4 до 70 мм. Сферы применения:

1. Транспортное и сельскохозяйственное машиностроение: в двигателях, топливной аппаратуре, прочих узлах и механизмах.

2. В коробках передач грузового автотранспорта, валах отбора мощности.

3. Металлургическом и станкостроительном производстве.

Подшипники с закрытым дном разработаны специально для карданных валов. Срок службы определяется условиями работы механизма, где установлен игольчатый подшипник.

Подшипники роликовые сферические

pic_25b50017272295e18b4557bff008bc0d_1920x9000_1.jpg

Подшипники роликовые радиальные двухрядные сферические работают по принципу качения цилиндрических тел по наружному кольцу. Два ряда роликов увеличивают динамическую грузоподъемность.

В отличие от шариков имеют большую площадь контакта между дорожкой и телом качения: за счет этого могут выдерживать существенные радиальные, но ограниченные нагрузки осевые. При этом на 25 -30% проигрывают шариковым в быстроходности. Параметры регулируются ГОСТами 5721-75, 520-2002, которые соответствуют ИСО 492-94, 199-97.

Исполнение

Стандарт обозначает различия в конструкции следующим образом.

-Отверстие внутреннего кольца цилиндрическое – 3000.

-Коническое, с конусностью 1:12 и втулкой – 113000.

-Коническое, с конусностью 1:30 без втулки – 4113000.

-С симметрично расположенными роликами – 53000 (это же обозначение относится к отечественным подшипникам со стальным, бронзовым или латунным сепаратором).

В большинстве модификаций (D ≥ 200 мм) на внешнем кольце выполнены отверстия и канавки для поступления смазки, о чем информирует литера Н справа от номера по ГОСТу или W33 у импортных изделий. Канавка находится посредине кольца, три отверстия – через 120°.

Состоит из внутреннего кольца с двумя дорожками качения, двух комплектов сферических роликов, сепараторов, наружного кольца со сферической дорожкой. На внутреннем кольце имеются бортики для фиксации роликов. Отверстие в нем цилиндрическое или конусное (для монтажа на втулку закрепительную или стяжную). Основные размеры по ГОСТ 24696-81.

Преимущества

Сферический роликовый подшипник характеризуется хорошей грузоподъемностью в радиальном направлении, что выгодно отличает его от других, равных по габаритам типов. Работа на исключительно осевой нагрузке не рекомендуется, так как задействован только один ряд роликов. Нормальное функционирование подшипников данного типа сохраняется при нарушении соосности внутреннего (на валу) и наружного (в корпусе) колец. 

Конструкция саморегулируется: способна компенсировать статический и динамический перекос от 1 до 2,5 градусов, в зависимости от размерной серии. Для работы узлов и механизмов в условиях сильной загрязненности предусмотрены подшипники закрытого типа с обозначением 83000 основной конструкции 3000 со встроенными уплотнениями.

Применение

Подшипники роликовые сферические работают в условиях ударных и тяжелых нагрузок. Это конвейеры, подъемные краны различных типов, бумагоделательные машины, мощные редукторы. Применяется в сельхозмашинах, на перерабатывающем и обогатительном оборудовании, землесосах. Монтаж на вал производится с предварительным нагревом.

Подшипники роликовые цилиндрические

pic_444f2109292e700d594d07127d355e0c_1920x9000_1.jpg

Подшипники радиальные с коротким цилиндрическим роликом работают по принципу качения. Мощные, обладают повышенной грузоподъемностью в сравнении с изделиями других типов равных габаритов. Для радиальных нагрузок, отдельные модификации допускают кратковременные осевые нагрузки. Требовательные к соосности. Соответствуют ГОСТу 8328-75.

Конструкция

Модификации существенно расширяют область применения подшипников этого типа:

-2000 – наружное кольцо без бортиков, внутреннее с двумя бортиками.

-12000 – наружное кольцо с одним бортиком.

-32000 – на внутреннем кольце нет бортиков.

-42000 – один бортик на внутреннем кольце.

-52000 – внутреннее кольцо без бортиков, есть фасонное упорное кольцо.

-62000 – один бортик на внутреннем кольце, там же упорное кольцо фасонное.

-92000 – один бортик на кольце внутреннем, там же плоское упорное кольцо.

-102000 – кольцо наружное без бортиков, но с запорными шайбами (2 шт.) без сепаратора.

Четвертая цифра справа – номер этого типа (2). Буквенное обозначение К, К1, К2 означает, что сепаратор изготовлен из черного металла, М – модифицированный контакт (уменьшает краевой эффект). Импортные изделия обозначаются как N, NU, RN и RNU, NUP, NJ + HJ. В этом случае точная спецификация определяется по каталогу производителя.

Кольца и тела качения (имеют точную цилиндрическую форму) изготавливаются из хромистых сталей с высоким содержанием углерода типа ШХ15. Сепаратор стальной штампованный, из массива (для повышенных скоростей) цветных металлов/сплавов, полиамидный.

Преимущества

Разъемная конструкция удобна при монтаже и в обслуживании. Ролики имеют большую площадь соприкосновения с обоймами, что повышает сопротивляемость радиальным нагрузкам. Внутреннее или наружное кольцо съемные. При этом тела качения с сепаратором остаются на одном из колец и готовы к установке.

Полнопроходные подшипники без сепаратора полностью заполняются роликами, что еще больше увеличивает грузоподъемность. Допускают небольшое осевое смещение колец, что важно при тепловых деформациях валов. По скорости сравнимы с шариковыми однорядными подшипниками. Обладают достаточно хорошей жесткостью.

Применение

Подшипники роликовые цилиндрические применяются в основном для фиксации валов в одном или обоих осевых направлениях, узлов механизмов, где требуется «плавающая» опора (косозубая передача). Буксы осей рельсового транспорта, шпиндели токарных станков, электродвигатели, центробежные насосы. Используется в механических прессах, мотор-редукторах, горном оборудовании. Если в качестве дорожки качения  выступает вал, он должен быть ровным, закаленным.

Подшипники шариковые радиально-упорные

pic_4d1c15306c8eb0d64eb87978c9bed528_1920x9000_1.jpg

Подшипники шариковые двухрядные радиально-упорные работают по принципу качения тел по дорожкам внутреннего или внешнего кольца. Четвертая справа цифра в наименовании обозначает тип подшипника: 6. Для средних комбинированных (радиально-осевых) нагрузок, которые могут действовать одновременно.

Грузоподъемность во второй серии диаметров посадочного отверстия (20 – 80 мм): статическая – от 13500 до 108000, динамическая – от 21200 до 126000 Н. Основные размеры по ГОСТу 4252-75.

Конструкция

Технические требования закреплены стандартом 520-89. Конструкция неразборная, позволяет удерживать опрокидывающий момент. Угол контакта шарика с дорожкой α: < 45°. Чем выше угол (его размеры 15, 25, 30, 40 градусов), тем большую нагрузку несет подшипник. Между дорожками предусмотрен разделитель.

Для защиты от грязи, пыли, торцы закрывают. RS – шайба или контактное уплотнение из бутадиенакрилонитрильного (NBR) каучука, армированного штампованной стальной пластиной или без армирования, с одной стороны подшипника; 2RS - закрыт с обеих сторон. Z – одна крышка, ZZ – крышка с двух сторон. Заполняются смазкой (с двусторонним уплотнением) на весь срок службы.

Кольца и шарики стальные, самые применяемые марки металла – по ГОСТу 520-2011. Сепараторы стальные штампованные, латунные, из армированного полиамида. Радиально-упорные шарикоподшипники в открытом исполнении работают при температуре от –30 до +150 °C. С сепараторами из пластика: до +120 °C. С уплотнениями: от –30 до +110 °C.

Устанавливаются с твердым или пружинным преднатягом, который выравнивает торцы наружного и внутреннего кольца.

Преимущества

Универсальные, малошумные. Выдерживают высокую скорость за счет высококачественных шариков, хонингованных дорожек качения. Надежные, с длительным сроком эксплуатации. В осевом направлении требуют меньше места, чем два аналогичных однорядных. Самоустанавливаются при отклонении менее четырех градусов.

Применение

В изделиях, требующих жесткой фиксации вала. В оборудовании для нефтехимии. Оптимальные для использования в центробежных насосах. Подшипники с защитными уплотнениями устанавливаются в узлах, где вращается внутреннее кольцо. При вращении наружного кольца есть вероятность утечки смазки. Для достижения точности вращения, уменьшения потерь в опорах узлов с коническими шестернями также используют радиально - упорные шарикоподшипники.

Подшипники шариковые сферические

pic_3b201ed018f156a18ef10e7e81f81242_1920x9000_1.jpg

Шариковый радиальный сферический двухрядный подшипник с закрепительной втулкой соответствует ГОСТу 28428-90. Направление воспринимаемых нагрузок: сильные радиальные. Допускает значительные перекосы внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса).

Конструкция

Два ряда шариков зафиксированы в стальном штампованном сепараторе (у подшипников большого диаметра массивный латунный сепаратор). На внутреннем кольце две дорожки качения. На внешнем одна, сферической формы. Такая конструкция при жестком закреплении внешнего кольца позволяет внутреннему с шариками поворачиваться, т.е. самоцентрироваться или «плавать». Двусторонние уплотнения для защиты от грязи снижают эту возможность.

Отверстие внутреннего кольца цилиндрическое или коническое. Шарикоподшипники с коническими отверстиями комплектуются закрепительными втулками (ГОСТ 24208, 25455), которые обеспечивают монтажа на гладкие валы без заплечиков. Материалы колец и шариков – качественная подшипниковая сталь.

Достоинства

Сферическая форма дорожки качения в наружном кольце допускает смещение колец и обеспечивает сбалансированное распределение нагрузки по телам качения даже при малейшем прогибе вала или нарушении соосности.

Уникальные параметры позволяют сферическим подшипникам:

- снижать вибрацию при перекосах вала;

-при оптимальной рабочей температуре развивать высокую скорость вращения;

-выдерживать повышенную осевую нагрузку;

-работать при комбинированной нагрузке.

Совокупность преимуществ значительно повышает эксплуатационный ресурс этой группы подшипников.

Позволяет регулировать радиальный зазор. Несоосность в пределах двух – трех градусов. Простой монтаж без сложных регулировок на гладких валах. При этом удерживает его от смещения по оси в обе стороны.

Применение

Используют при комбинации радиальных и незначительных осевых нагрузок. Значительные осевые силы нагружают только один ряд шариков, что снижает грузоподъемность. Качательные движения не вызывают преждевременного износа.

Востребован там, где точное центрирование валов невозможно или нецелесообразно. Это приводы сельхозмашин, лесопильных рам, полировальные станки, бумагоделательные машины, прокатные станы, насосные опоры. Также единственное верное решение при большой длине вала (превышает его семикратный диаметр). Рекомендуется при невозможности точно установить опоры для подшипников.